Гипноз: миф или реальность
07.07.2016
Показать все

Психосоматические заболевания у детей и подростков

На данном этапе развития общества, когда на наших глазах буквально за последние 10-15 лет, возникают революционные процессы, размывающие прежние “наивные” модели понимания устройства личности, мы видим, что психосоматические болезни резко помолодели. Увеличилось число обращений за помощью с проблемами социофобии, синдрома хронической усталости, бессонницы, тревожности, апатии, отсутствия мотивации учиться, интернетзависимости, нарушение пищевого поведения среди детей и подростков начиная с 10-12 летнего возраста.

Не понимая глубинной природы этих явлений, педагоги, а с их подачи и родители пытаются решить эти проблемы силовыми методами. Они руководствуются упрощенными шаблонами, которые в современном, очень быстро меняющемся (далеко не всегда в лучшую сторону) социуме непригодны. Что это за шаблоны?

Чаще всего подростков обвиняют в распущенности, лени, притворстве, безответственности, неуважении к старшим, эгоизме и подобных проявлениях. Ну а если это так, то и “лечение” соответствующее: запреты, лишения, наказания (в том числе и телесные), угрозы. Добро пожаловать на “бои без правил”, где нет победителей. Чем сильнее накал страстей, тем хуже и хуже ситуация.

Только за последний месяц было 6 обращений от родителей подростков с проблемами энуреза, страха и отказа посещать школу, социофобии, нервной анорексии, бессонницы. Лишь после глубокой проработки проблем со специалистом для родителей становится понятна причинно следственная связь поведения, заболевания подростка с конфликтной ситуацией в семье и школе. Родители получают новые знания об устройстве личности своих детей, о новых способах взаимодействия с ними. Таким образом патологическая модель: ребенок всегда и во всем виноват, уступает место здоровой модели семьи, в которой царят здоровье телесное и душевное, жизнерадостность и взаимоуважение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *